Перейти к содержанию

Типология китайских гибридов


Ichigo

Рекомендуемые сообщения

Вопрос правильного определения типа гибридного транспортного средства стал более важным из-за изменений в нормативном поле. Внутри китайского рынка для автомобилей этот вопрос решается на уровне каталога моделей, без углубления в технические особенности конструкции. Всего существуют два типа гибридных средств: "extended range" (REEV) и "plug-in hybrid" (PHEV).

Первые используют гибридную силовую установку последовательного типа и могут заряжаться от внешнего источника. Вторые используют гибридную силовую установку параллельного типа и также могут заряжаться от внешнего источника. Оба этих типа относятся к категории "NewEnergy".

Гибриды без возможности зарядки от внешнего источника обозначаются как "gasoline-electric hybrid" (HEV). На китайском рынке такие гибриды представлены только несколькими моделями мировых брендов, поскольку местные производители не выпускают гибриды последовательного типа.

Также существуют "мягкие гибриды" (MHEV), которые относятся к параллельному типу и обозначаются как "轻混系统" (24/48/90V). 

machine_all.png.50be7a2ed3ffad93d933f8dc608a96bd.png

BYD

BYD разработала несколько поколений гибридных автомобилей. В 2005 году была представлена модель Hybrid-S, построенная по последовательной схеме, но она не прошла крупносерийного производства. Затем в 2008 году была выпущена модель F3DM ( схема P1+P2), которая стала первым массовым PHEV. В 2013 году была представлена система DM2.0 с 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями ( схема P3). В 2018 году была представлена модель DM3.0 (схема P0+P3) с добавлением стартер-генератора. Актуальное поколение DM4.0 доступно в двух версиях: DM-i и DM-p,ориентированной на экономичность и на мощность.

DM 3.0 - гибридная установка параллельного типа с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT). Включает в себя два сцепления, тяговый электродвигатель, стартер-генератор с ременной передачей (схема P0+P3) и электродвигатель привода задних колес (+P4).

 DM 4.0 (DM-i / DM-p) - гибридная установка последовательно-параллельного типа. Система включает генератор с приводом от ДВС и тяговый электромотор, установленные на параллельных валах. При выключенном сцеплении работает как последовательный гибрид, где ДВС вращает генератор, а колеса приводятся от электродвигателя. При замыкании сцепления ДВС и электродвигатель приводят колеса совместно. Параллельный режим включается при скорости более 65 км/ч. На высоких скоростях колеса приводятся напрямую от ДВС. При замедлении система переключается в последовательный режим. Мощность определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов.

byd_1_thumbnail_150x150.jpg.56a46e9056b92822847f9477786f13f9.jpgbyd_2_thumbnail_150x150.jpg.65a0033c6b231f9e101ff381003759ba.jpgbyd_3_thumbnail_150x150.jpg.e29440fea1210dd31c741dd2605e572c.jpgbyd_5_thumbnail_150x150.jpg.7b8fd2d0dd853cd3c7574be39c3d32bc.jpg

CHANGAN

Blue Core iDD (интеллектуальный двойной привод) – гибридная установка параллельного типа. Включает 6-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (DCT) и встроенный тяговый электродвигатель (схема P2) с дополнительным сцеплением (C1) между двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором. В гибридном режиме электродвигатель дополнительно к ДВС выполняет функцию бустера. В режиме прямого привода автомобиль работает как обычный бензиновый. Также батарея может заряжаться в режиме генератора (P2)/

changan_1_thumbnail_150x150.jpg.6fde372647c319885458164bf55e8693.jpgchangan_2_thumbnail_150x150.jpg.856f4b5e25008b06c020a087b6ec3993.jpgchangan_4_thumbnail_150x150.jpg.465bb447d4daab620b8daa1110fcfbef.jpgchangan_new_1_thumbnail_150x150.jpg.c7de360f89d76b1426b35f9dade7f051.jpgchangan_old_1_thumbnail_150x150.jpg.72d76cca25287bff3feaac9a833ca155.jpg

CHERY

Chery Kunpeng DHT/Starcore ET-i:
- Гибридная система с 3-ступенчатой коробкой передач и 2 электродвигателями.
- Уникальность заключается в возможности использования P2 в качестве тягового электродвигателя.
- Режимы работы включают EV с одним или двумя электродвигателями, последовательный гибрид, параллельный гибрид, зарядка на стоянке, зарядка в движении и рекуперация.
- Минимальная скорость включения привода от ДВС - 20 км/ч.
- Мощность силовой установки определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов.

chery_1_thumbnail_150x150.jpg.b077c870297014f011fa0a085dce6f40.jpgchery_2_thumbnail_150x150.jpg.92ddcaa0f2924683ffa2fd7ca1e66eac.jpgchery_5_thumbnail_150x150.jpg.7edca686a667df762043c64303745c57.jpg

DONGFENG

MHD (Mach Hybrid Dual-engine): гибридная установка, включающая генератор, электродвигатель и редуктор с dual-pump механизмом. Позволяет работать в различных режимах, включая EV, последовательный (REEV), параллельный, engine direct-drive, зарядку на месте и рекуперацию. Мощность определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов.

• DH-i: гибридная установка последовательно-параллельного типа, включающая два электромотора (схема P1+P3) и 4-ступенчатую коробку передач (DCT). Мощность также определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов.

dongfeng_1_thumbnail_150x150.jpg.0316f138f6a44e385e4048ba15dc405f.jpgdongfeng_2_thumbnail_150x150.jpg.05e63cb4cb0d60b1129a24c909afcde1.jpg

Geele

Geely представил свою первую гибридную модель Emgrand PHEV в 2016 году. В системе Raytheon/NordThor Hi-X два электромотора (схема P1+P2) работают с одно-, или трех-ступенчатой планетарной коробкой передач. Режимы работы включают EV, последовательный и параллельный (выше 20 км/ч). Мощность силовой установки зависит от комбинированной мощности ДВС и электромоторов.

geely_1_thumbnail_150x150.jpg.63bc1821555a241978597c5d8c714f01.jpggeely_2_thumbnail_150x150.jpg.63ab07a7386d9af520dc27a36aed52a8.jpggeely_5_thumbnail_150x150.jpg.0a4a6c74a28fecc7cdaf3ac4bd6ce1f4.jpggeely_7_thumbnail_150x150.jpg.cbb84d554ee909a647dff530cad5bc13.jpg

GREAT WALL

Lemon DHT / Hi4: гибридная установка с двумя электромоторами, 2-ступенчатой коробкой передач и режимами EV, последовательным, параллельным.

HEV (Tank): гибридная установка с 9-ступенчатой коробкой передач и электромотором.

gw_1_thumbnail_150x150.jpg.022631854166b64c89b5996783b52628.jpggw_2_thumbnail_150x150.jpg.6395f1772bebf51fdc8f3e8a098ea93f.jpg

SAIC

SAIC представила в 2013 году гибридный автомобиль Roewe 550 PHEV с схемой EDU1.0 (P1+P2), использующей два электромотора и двухступенчатую коробку передач. В режиме EV, электромотор TM приводит колеса через двухступенчатую КПП, а в режиме последовательного привода, электромотор TM работает вместе с ДВС. В параллельном режиме, оба электромотора и двигатель приводят колеса. В схеме EDU2.0 (P2), внедренной после EDU1.0, использован электромотор (схема P3) и две коробки передач, общей мощностью 10 передач. В будущем планируется использование схемы P1+P3 для развития гибридных автомобилей.

saic_1_thumbnail_150x150.jpg.84997e88b0a801b30fe87b0cbb324d6e.jpgsaic_2_thumbnail_150x150.jpg.c3825677284ae0716591bb14ebf6f70e.jpgsaic_3_thumbnail_150x150.jpg.633b2b6cd6ce67aa095db7642fa46fb1.jpgsaic_new_1_thumbnail_150x150.jpg.07eac21afe0af940176c27db371ac149.jpgsaic_5_thumbnail_150x150.jpg.39a0327431801aee04af23ed1e4ecbaa.jpgsaic_6_thumbnail_150x150.jpg.fca5242802d45215ffefff55d5f87ee3.jpgsaic_7_thumbnail_150x150.jpg.56437fb48ac70ff2ea3cf1e448ad545b.jpgsaic_old_1_thumbnail_150x150.jpg.7743502bc354d99b4011a06c7253dd08.jpg

VOYAH

REEV:
- Концепция: гибридная установка последовательного типа.
- Режимы работы: EV, последовательный, рекуперация.
- Мощность силовой установки: определяется электромоторами.

Lanhаi intelligent multi-mode hybrid:
- Концепция: гибридная установка последовательно-параллельного типа.
- Две электромотора в трансмиссии.
- Режимы работы: EV, последовательный, параллельный, прямой привод от ДВС и др.
- Мощность силовой установки: суммируется мощность ДВС и электромоторов.

WULING

PDS (FWD) - гибридная установка последовательно-параллельного типа, с двумя электромоторами и одноступенчатым редуктором. P1 предназначен для запуска и выработки энергии, P3 - основной тяговый мотор. Используется электромеханическое сцепление.

Режимы работы: EV (до 30 км/ч), последовательный и параллельный (30-80 км/ч), прямой привод (80+ км/ч).

Мощность силовой установки определяется суммой мощностей ДВС и электромоторов.

PDS (RWD) - гибридная установка последовательно-параллельного типа, с двумя электромоторами, редуктором и мокрым сцеплением.

Режимы работы: EV, REEV, параллельный, прямой привод.

Мощность силовой установки определяется суммой мощности ДВС и электромотора.

wuling_1_thumbnail_150x150.jpg.61ebf9879b7cf65f82fe14d19b41f799.jpgwuling_2_thumbnail_150x150.jpg.4c00d7b1e6094c406ffbf479fdaf09fd.jpgwuling_4_thumbnail_150x150.jpg.45d859291080c9c8ce3eeeb1704ba8a6.jpg

 

https://toyota-club.net/files/faq/23-08-01_faq_hev_china_ru.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...