Ichigo Опубликовано 25 ноября, 2023 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2023 Вопрос правильного определения типа гибридного транспортного средства стал более важным из-за изменений в нормативном поле. Внутри китайского рынка для автомобилей этот вопрос решается на уровне каталога моделей, без углубления в технические особенности конструкции. Всего существуют два типа гибридных средств: "extended range" (REEV) и "plug-in hybrid" (PHEV). Первые используют гибридную силовую установку последовательного типа и могут заряжаться от внешнего источника. Вторые используют гибридную силовую установку параллельного типа и также могут заряжаться от внешнего источника. Оба этих типа относятся к категории "NewEnergy". Гибриды без возможности зарядки от внешнего источника обозначаются как "gasoline-electric hybrid" (HEV). На китайском рынке такие гибриды представлены только несколькими моделями мировых брендов, поскольку местные производители не выпускают гибриды последовательного типа. Также существуют "мягкие гибриды" (MHEV), которые относятся к параллельному типу и обозначаются как "轻混系统" (24/48/90V). BYD BYD разработала несколько поколений гибридных автомобилей. В 2005 году была представлена модель Hybrid-S, построенная по последовательной схеме, но она не прошла крупносерийного производства. Затем в 2008 году была выпущена модель F3DM ( схема P1+P2), которая стала первым массовым PHEV. В 2013 году была представлена система DM2.0 с 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями ( схема P3). В 2018 году была представлена модель DM3.0 (схема P0+P3) с добавлением стартер-генератора. Актуальное поколение DM4.0 доступно в двух версиях: DM-i и DM-p,ориентированной на экономичность и на мощность. DM 3.0 - гибридная установка параллельного типа с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT). Включает в себя два сцепления, тяговый электродвигатель, стартер-генератор с ременной передачей (схема P0+P3) и электродвигатель привода задних колес (+P4). DM 4.0 (DM-i / DM-p) - гибридная установка последовательно-параллельного типа. Система включает генератор с приводом от ДВС и тяговый электромотор, установленные на параллельных валах. При выключенном сцеплении работает как последовательный гибрид, где ДВС вращает генератор, а колеса приводятся от электродвигателя. При замыкании сцепления ДВС и электродвигатель приводят колеса совместно. Параллельный режим включается при скорости более 65 км/ч. На высоких скоростях колеса приводятся напрямую от ДВС. При замедлении система переключается в последовательный режим. Мощность определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов. CHANGAN Blue Core iDD (интеллектуальный двойной привод) – гибридная установка параллельного типа. Включает 6-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (DCT) и встроенный тяговый электродвигатель (схема P2) с дополнительным сцеплением (C1) между двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором. В гибридном режиме электродвигатель дополнительно к ДВС выполняет функцию бустера. В режиме прямого привода автомобиль работает как обычный бензиновый. Также батарея может заряжаться в режиме генератора (P2)/ CHERY • Chery Kunpeng DHT/Starcore ET-i: - Гибридная система с 3-ступенчатой коробкой передач и 2 электродвигателями. - Уникальность заключается в возможности использования P2 в качестве тягового электродвигателя. - Режимы работы включают EV с одним или двумя электродвигателями, последовательный гибрид, параллельный гибрид, зарядка на стоянке, зарядка в движении и рекуперация. - Минимальная скорость включения привода от ДВС - 20 км/ч. - Мощность силовой установки определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов. DONGFENG MHD (Mach Hybrid Dual-engine): гибридная установка, включающая генератор, электродвигатель и редуктор с dual-pump механизмом. Позволяет работать в различных режимах, включая EV, последовательный (REEV), параллельный, engine direct-drive, зарядку на месте и рекуперацию. Мощность определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов. • DH-i: гибридная установка последовательно-параллельного типа, включающая два электромотора (схема P1+P3) и 4-ступенчатую коробку передач (DCT). Мощность также определяется суммированием мощностей ДВС и электромоторов. Geele Geely представил свою первую гибридную модель Emgrand PHEV в 2016 году. В системе Raytheon/NordThor Hi-X два электромотора (схема P1+P2) работают с одно-, или трех-ступенчатой планетарной коробкой передач. Режимы работы включают EV, последовательный и параллельный (выше 20 км/ч). Мощность силовой установки зависит от комбинированной мощности ДВС и электромоторов. GREAT WALL Lemon DHT / Hi4: гибридная установка с двумя электромоторами, 2-ступенчатой коробкой передач и режимами EV, последовательным, параллельным. HEV (Tank): гибридная установка с 9-ступенчатой коробкой передач и электромотором. SAIC SAIC представила в 2013 году гибридный автомобиль Roewe 550 PHEV с схемой EDU1.0 (P1+P2), использующей два электромотора и двухступенчатую коробку передач. В режиме EV, электромотор TM приводит колеса через двухступенчатую КПП, а в режиме последовательного привода, электромотор TM работает вместе с ДВС. В параллельном режиме, оба электромотора и двигатель приводят колеса. В схеме EDU2.0 (P2), внедренной после EDU1.0, использован электромотор (схема P3) и две коробки передач, общей мощностью 10 передач. В будущем планируется использование схемы P1+P3 для развития гибридных автомобилей. VOYAH REEV: - Концепция: гибридная установка последовательного типа. - Режимы работы: EV, последовательный, рекуперация. - Мощность силовой установки: определяется электромоторами. Lanhаi intelligent multi-mode hybrid: - Концепция: гибридная установка последовательно-параллельного типа. - Две электромотора в трансмиссии. - Режимы работы: EV, последовательный, параллельный, прямой привод от ДВС и др. - Мощность силовой установки: суммируется мощность ДВС и электромоторов. WULING PDS (FWD) - гибридная установка последовательно-параллельного типа, с двумя электромоторами и одноступенчатым редуктором. P1 предназначен для запуска и выработки энергии, P3 - основной тяговый мотор. Используется электромеханическое сцепление. Режимы работы: EV (до 30 км/ч), последовательный и параллельный (30-80 км/ч), прямой привод (80+ км/ч). Мощность силовой установки определяется суммой мощностей ДВС и электромоторов. PDS (RWD) - гибридная установка последовательно-параллельного типа, с двумя электромоторами, редуктором и мокрым сцеплением. Режимы работы: EV, REEV, параллельный, прямой привод. Мощность силовой установки определяется суммой мощности ДВС и электромотора. https://toyota-club.net/files/faq/23-08-01_faq_hev_china_ru.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти