solbaka Опубликовано 23 декабря, 2023 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2023 Статья китайского блогера, который на основе открытых и не очень источников разбирается в конструкции автомобилей, привожу здесь обзор на Polar Stone 01, от нового бренда Jishi (если кому-то лень читать, скажу тут - очень крепкий кузов из качественных материалов) " В прошлых статьях мы уже касались темы Jishi (прим. автора - в этих статьях блогер рассуждал о капитализации нового бренда, инвестициях и т.д., а также коснулся его технического устройства), что вызвало широкое обсуждение между масляным и водяным охлаждением мотор. В этом выпуске мы детально рассмотрим структуру кузова Polar Stone 01, и разберем то, что касается безопасности автомобиля, и. соответственно вызывает большой интерес у общественности. Прежде чем перейти к анализу кузова, давайте сначала познакомимся с двумя ключевыми терминами: "предел прочности" и "предел текучести". "Предел прочности" - это максимальная нагрузка, которую металл может выдержать при статическом растяжении. Он отражает сопротивление материала деформации и измеряется в МПа. "Предел текучести" - напряжение, при котором пластические деформации продолжают расти без увеличения нагрузки, и измеряется также в МПа. Простыми словами, предел прочности - это сила, при которой металл разрушается, а предел текучести - это сила, при которой происходит необратимая деформация. Теоретически, значение первого всегда будет больше второго, и ключевым для прочности кузова должен быть предел текучести, который является нижним порогом, но на данный момент автопроизводители используют предел прочности для рекламы, поэтому и в нашей статье мы сосредоточимся на анализе предела прочности. Когда автопроизводители рекламируют структуру кузова автомобиля, они часто говорят о том, сколько они используют термоформованной стали, сколько - высокопрочной стали, и это сопровождается рекламными схемами материалов кузова, как в приведенном ниже рисунке. Но что на самом деле отличает эти материалы друг от друга, и сколько их использовать, чтоб кузов был прочным и надежным? Давайте углубимся в этот вопрос и рассмотрим детальнее. Прочность автомобильной стали варьируется от сильной к слабой и в основном разделяется на: термически формуемую сталь, сверхпрочную сталь, передовую высокопрочную сталь, высокопрочную сталь и мягкую сталь. Поскольку в настоящее время в индустрии нет единого стандарта для определения прочности разных типов стали и цвета маркировки, в общем, можно сказать, что сталь с пределом прочности > 300 МПа считается высокопрочной сталью, а сталь с пределом прочности > 1300 МПа считается термически формуемой сталью. Цветовая маркировка также проходит от светлого к темному, чем темнее цвет, тем выше прочность. Теперь давайте проанализируем кузов Polar Stone 01 с двух аспектов: использование стали для кузова и прочность крыши против сжатия. Первый аспект - использование стали для кузова. Как уже было упомянуто ранее, в настоящее время нет единого стандарта для измерения прочности разных материалов, поэтому мы используем метод сравнения для горизонтального анализа. Основываясь на доступных документах, мы собрали и сравнили информацию о кузове Polar Stone 01, Li Xiang L8 и Aito M7, результаты в таблице ниже. Как видно, использование высокопрочной стали в Polar Stone 01 составляет 87%, что превосходит показатели Li Xiang и Aito M7, но конкретное распределение использования различных видов стали в кузове и доля используемой термически формируемой стали пока не совсем ясны. Пойдем дальше Получив более детализированную схему распределения стали в Polar Stone 01, мы видим, что доля использования термически формируемой стали (с пределом прочности 1500 МПа) превышает 32%. Таким образом, Polar Stone 01 лидирует среди этих моделей по доле использования высокопрочной и термически формируемой стали. Кроме того, было обнаружено, что все четыре двери и обе крышки Polar Stone 01 сделаны из алюминиевого сплава - для тех, кто часто об этом спрашивал. Теперь давайте посмотрим на прочность крыши против сжатия. Polar Stone 01 заявляет, что прочность крыши при сжатии составляет 134,000 ньютонов и что это рекорд, побивший данные выпущенные Центральным страховым исследовательским институтом к августу 2023 года. Эти цифры еще не дают нам полной картины; для более ясного представления достаточно использовать метод сравнения. Исследуя публичные данные Центрального страхового исследовательского института о прочности крыши основных моделей SUV, мы видим, что рекорд Polar Stone 01 уже побит моделью Tank 300. На этом заканчиваем разбор кузова Polar Stone 01. Вероятно, после прочтения этого обзора у вас сложилось более глубокое представление о пассивной безопасности этого автомобиля. Конечно, безопасность автомобиля включает много аспектов, и оценку не следует делать только исходя из используемых в кузове материалов. Насколько хорош автомобиль на самом деле, нам еще предстоит узнать! " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangik Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nolan Опубликовано 11 января Поделиться Опубликовано 11 января 4 часа назад, Mangik сказал: Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия. Думаю при большом желании их вполне можно найти или попросить дилера их предоставить, не думаю, что вам откажут. Да и все автомобили должны проходить такие тесты и информацию не с потолка ведь берут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kimer Опубликовано 12 января Поделиться Опубликовано 12 января В 1/11/2024 в 4:23 PM, Mangik сказал: Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия. Тест-драйв то найти не проблема, но вот краш-тест, вы скорее всего не найдете, поэтому остается только верить "сухим" фактам, которые как уже отметили выше не берутся из ниоткуда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mangik Опубликовано 13 января Поделиться Опубликовано 13 января В 1/11/2024 в 8:26 PM, Nolan сказал: Думаю при большом желании их вполне можно найти или попросить дилера их предоставить, не думаю, что вам откажут. Да и все автомобили должны проходить такие тесты и информацию не с потолка ведь берут. Да вот сомневаюсь я, что кто-то будет предоставлять какие-то видео. Но думаю проще всего будет сравнить указанные показатели с каким-нибудь европейским, качественным автомобилем, чтобы понять разницу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex77 Опубликовано 21 февраля Поделиться Опубликовано 21 февраля В 1/12/2024 в 5:50 PM, Kimer сказал: Тест-драйв то найти не проблема, но вот краш-тест, вы скорее всего не найдете, поэтому остается только верить "сухим" фактам, которые как уже отметили выше не берутся из ниоткуда Краш-тесты скоро будут. Polar Stone 01 планируют продавать в Европе, а там без краш-тестов, машину просто не допустят в продажу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти