Перейти к содержанию

Безопасность Polar Stone 01 (прочность кузова, максимальные нагрузки)


solbaka

Рекомендуемые сообщения

Статья китайского блогера, который на основе открытых и не очень источников разбирается в конструкции автомобилей, привожу здесь обзор на Polar Stone 01, от нового бренда Jishi (если кому-то лень читать, скажу тут - очень крепкий кузов из качественных материалов)

"

В прошлых статьях мы уже касались темы Jishi (прим. автора - в этих статьях блогер рассуждал о капитализации нового бренда, инвестициях и т.д., а также коснулся его технического устройства), что вызвало широкое обсуждение между масляным и водяным охлаждением мотор. В этом выпуске мы детально рассмотрим структуру кузова Polar Stone 01, и разберем то, что касается безопасности автомобиля, и. соответственно вызывает большой интерес у общественности.

Прежде чем перейти к анализу кузова, давайте сначала познакомимся с двумя ключевыми терминами: "предел прочности" и "предел текучести". "Предел прочности" - это максимальная нагрузка, которую металл может выдержать при статическом растяжении. Он отражает сопротивление материала деформации и измеряется в МПа. "Предел текучести" -  напряжение, при котором пластические деформации продолжают расти без увеличения нагрузки, и измеряется также в МПа. Простыми словами, предел прочности - это сила, при которой металл разрушается, а предел текучести - это сила, при которой происходит необратимая деформация. Теоретически, значение первого всегда будет больше второго, и ключевым для прочности кузова должен быть предел текучести, который является нижним порогом, но на данный момент автопроизводители используют предел прочности для рекламы, поэтому и в нашей статье мы сосредоточимся на анализе предела прочности.

Когда автопроизводители рекламируют структуру кузова автомобиля, они часто говорят о том, сколько они используют термоформованной стали, сколько - высокопрочной стали, и это сопровождается рекламными схемами материалов кузова, как в приведенном ниже рисунке. Но что на самом деле отличает эти материалы друг от друга, и сколько их использовать, чтоб кузов был прочным и надежным? Давайте углубимся в этот вопрос и рассмотрим детальнее.
21a5f3af488e475a883f2a9a454d4aa1~tplv-dcdx-ugc-mark:1280:0:5pi156ew77ya5bCG5bCx5bCG5Liq54OC5bCx.jpeg?x-expires=1705906587&x-signature=SnnUZ0xiwZfWqP2pqv0uVewupdo%3D
Прочность автомобильной стали варьируется от сильной к слабой и в основном разделяется на: термически формуемую сталь, сверхпрочную сталь, передовую высокопрочную сталь, высокопрочную сталь и мягкую сталь. Поскольку в настоящее время в индустрии нет единого стандарта для определения прочности разных типов стали и цвета маркировки, в общем, можно сказать, что сталь с пределом прочности > 300 МПа считается высокопрочной сталью, а сталь с пределом прочности > 1300 МПа считается термически формуемой сталью. Цветовая маркировка также проходит от светлого к темному, чем темнее цвет, тем выше прочность. 
image.thumb.png.36808eb553f31da4aef619fd273c1c4b.png
Теперь давайте проанализируем кузов Polar Stone 01 с двух аспектов: использование стали для кузова и прочность крыши против сжатия.

Первый аспект - использование стали для кузова. Как уже было упомянуто ранее, в настоящее время нет единого стандарта для измерения прочности разных материалов, поэтому мы используем метод сравнения для горизонтального анализа. Основываясь на доступных документах, мы собрали и сравнили информацию о кузове Polar Stone 01, Li Xiang L8 и Aito M7, результаты в таблице ниже. Как видно, использование высокопрочной стали в Polar Stone 01 составляет 87%, что превосходит показатели Li Xiang и Aito M7, но конкретное распределение использования различных видов стали в кузове и доля используемой термически формируемой стали пока не совсем ясны. Пойдем дальше

Получив более детализированную схему распределения стали в  Polar Stone 01, мы видим, что доля использования термически формируемой стали (с пределом прочности 1500 МПа) превышает 32%. Таким образом, Polar Stone 01 лидирует среди этих моделей по доле использования высокопрочной и термически формируемой стали. Кроме того, было обнаружено, что все четыре двери и обе крышки Polar Stone 01 сделаны из алюминиевого сплава - для тех, кто часто об этом спрашивал.
2dcffdf997904c5d9c1333db7921b397~tplv-dcdx-ugc-mark:1280:0:5pi156ew77ya5bCG5bCx5bCG5Liq54OC5bCx.jpeg?x-expires=1705906587&x-signature=SfoxFP3QSJURjk%2FGMnldhexVb7k%3D

Теперь давайте посмотрим на прочность крыши против сжатия. Polar Stone 01 заявляет, что прочность крыши при сжатии составляет 134,000 ньютонов и что это рекорд, побивший данные выпущенные Центральным страховым исследовательским институтом к августу 2023 года. Эти цифры еще не дают нам полной картины; для более ясного представления достаточно использовать метод сравнения. Исследуя публичные данные Центрального страхового исследовательского института о прочности крыши основных моделей SUV, мы видим, что рекорд Polar Stone 01 уже побит моделью Tank 300.
af78886c4aa641bbbc01a570d36ef975~tplv-dcdx-ugc-mark:1280:0:5pi156ew77ya5bCG5bCx5bCG5Liq54OC5bCx.jpeg?x-expires=1705906587&x-signature=W%2FEpTvnGbuAVphBOmzOG2mnAc5g%3D

На этом заканчиваем разбор кузова Polar Stone 01. Вероятно, после прочтения этого обзора у вас сложилось более глубокое представление о пассивной безопасности этого автомобиля. Конечно, безопасность автомобиля включает много аспектов, и оценку не следует делать только исходя из используемых в кузове материалов. Насколько хорош автомобиль на самом деле, нам еще предстоит узнать!
"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Mangik сказал:

Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия.

Думаю при большом желании их вполне можно найти или попросить дилера их предоставить, не думаю, что вам откажут. Да и все автомобили должны проходить такие тесты и информацию не с потолка ведь берут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1/11/2024 в 4:23 PM, Mangik сказал:

Когда читаю подобные статьи с сухими характеристиками - это безусловно интересно, но всё-таки тест-драйвы, реальные кадры тестов на прочность и т.д. внушали бы гораздо больше доверия.

Тест-драйв то найти не проблема, но вот краш-тест, вы скорее всего не найдете, поэтому остается только верить "сухим" фактам, которые как уже отметили выше не берутся из ниоткуда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1/11/2024 в 8:26 PM, Nolan сказал:

Думаю при большом желании их вполне можно найти или попросить дилера их предоставить, не думаю, что вам откажут. Да и все автомобили должны проходить такие тесты и информацию не с потолка ведь берут.

Да вот сомневаюсь я, что кто-то будет предоставлять какие-то видео. Но думаю проще всего будет сравнить указанные показатели с каким-нибудь европейским, качественным автомобилем, чтобы понять разницу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 1/12/2024 в 5:50 PM, Kimer сказал:

Тест-драйв то найти не проблема, но вот краш-тест, вы скорее всего не найдете, поэтому остается только верить "сухим" фактам, которые как уже отметили выше не берутся из ниоткуда

Краш-тесты скоро будут. Polar Stone 01 планируют продавать в Европе, а там без краш-тестов, машину просто не допустят в продажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...